08 июля 2017

Рабочая программа по математике 3 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ « Луховицкая средняя общеобразовательная школа   №1»
___________     Л.Н.Скопцова

Приказ № ­­­­___ от __________ г.







Рабочая программа по математике
3 «а» класс
(базовый уровень)







                                                                         Учитель: Климантова Ольга Александровна
                                                                                                                   стаж работы – 31 год, 
                                                                                     высшая  квалификационная  категория

                                      









                            Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2017-2018 уч.г.






Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе:

·         Федерального закона № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
·         Федерального государственного образовательного стандарта НОО(утвержденного приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009г. № 373;
·         Примерной программы по математике для начальных классов (1-4), 2004г.
·         Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от  29.12.2010г. №189)  с изменениями от 24.11.2015г., зарегистрированными в Министерстве Юстиции РФ от 18.12 2015г;
·         Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ « Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
·         Учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 1» на 2016-2017 учебный год;
·         Годового учебного календарного графика на 2016-17 учебный год
·         Авторской программы «Математика» М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой. «Школа России». 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2016;
·         Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1».
Программа ориентирована на использование УМК «Школа России».
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. УУД обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Основными целями программы по математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-  развитие пространственного воображения;
-  развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для  решения учебно-познавательных и практических задач;
-  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
-  развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-  формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
            Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
  На изучение предмета Математика предметной области «Математика»  в  3  классе отводится 4 часа в неделю. По годовому календарному  учебному графику школы реализация программы  рассчитана на 34  учебные недели   (всего 136 часов).
В течение года, возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями,  сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семен­ным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
-развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность использовать знаково-символические средства представления информа­ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­ции и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью кла­виатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализи­ровать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и гра­фическим сопровождением;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра­зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­мета «Математика».
Предметные результаты
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения ок­ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы­ми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин­терпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);
- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
- конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
-алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:
-свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
-готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре
- арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел Е пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности.
- составлять равенства и неравенства.

           Содержание программы учебного курса «Математика» (140 часов)

Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание
(продолжение) (8 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (52 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа О и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задач на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (30 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23  x 4, 4  x 23. Приём умножения и деления для случаев вида 20 x 3, 3 x 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66: 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а-     b, а x b, с:d  (d = 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (8 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в  пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.


Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем
Всего часов
Тесты
Проверочные работы
Контрольные работы
Проекты
Матем.
дикт.
Первая четверть
32 ч
1
1
2
1
1
1
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
8 ч


1


2
Табличное умножение и деление
24 ч





Вторая четверть
28 ч
1
1
2
-
1
1
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
28 ч





Третья четверть
44 ч
1
1
3
1
1
1
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
30 ч





2
Числа от 1 до 1000. Нумерация
14 ч





Четвертая четверть
32 ч
1
-
3
-
1
1
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
10 ч





2
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
14 ч





3
Итоговое повторение
8 ч






ИТОГО
136 ч.
4
3
10
2
4

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.)
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а за тем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
-вычислительные ошибки в примерах и задачах;
-ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
-неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние действия);
-не решенная до конца задача или пример;
-невыполненное задание;
-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
-неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении  математических выкладок;
-неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли тельных умений и навыков;
-нерациональный прием вычислений;
-не доведение  до конца преобразований;
-наличие записи действий;
-неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.


Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.
Ошибки:
-неправильный ответ на поставленный вопрос;
-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
-при правильном выполнении задания, неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
-медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
-неправильное произношение  математических  терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость  обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.





Оценка письменных работ по математике

Работа, состоящая из примеров
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая   и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок.
«4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 1 грубая   и 3 – 4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая  и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» –  4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
«5» – без ошибок.
«4» – 1 – 2 ошибки.
«3» – 3 – 4 ошибки.
«2» – более 3 – 4 ошибок.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.











Календарно-тематическое планирование
Математика 3 класс
4 часа в неделю, 140 часов  в год

п/п
Наименование раздела, темы урока

Дата по плану
Дата по факту
Первая четверть (32 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Сложение и вычитание (8ч)
1
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
01.09 – 10.09

2
Выражение с переменной.
01.09 – 10.09

3
Решение уравнений с неизвестным слагаемым.
01.09 – 10.09

4
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
01.09 – 10.09

5
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.
11.09 – 17.09

6
Обозначение геометрических фигур буквами.
11.09 – 17.09

7
Контрольная  работа  «Числа от 1 до 100.
 Сложение и вычитание».
11.09 – 17.09

8
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
11.09 – 17.09

Табличное умножение и деление (24 ч)
9
Умножение.
18.09 – 24.09

10
Связь между компонентами умножения.
18.09 – 24.09

11
Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 2,3.
18.09 – 24.09

12
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
18.09 – 24.09

13
Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.
25.09 – 01.10

14
Порядок выполнения действий.
25.09 – 01.10

15
Решение числовых выражений.
25.09 – 01.10

16
Решение задач, изученных видов.
25.09 – 01.10

17
Проверочная работа  по теме «Табличное умножение и деление».
02.10 – 08.10

18
Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.
02.10 – 08.10

19
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
02.10 – 08.10

20
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
02.10 – 08.10

21
Задачи на уменьшение  числа в несколько раз.
09.10 – 15.10

22
Задачи на уменьшение  числа в несколько раз. Тест.
09.10 – 15.10

23
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.
09.10 – 15.10

24
Задачи на кратное сравнение.
09.10 – 15.10

25
Решение задач на кратное сравнение.
16.10 – 22.10

26
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. Математический диктант.
16.10 – 22.10

27
Решение задач, изученных видов.
16.10 – 22.10

28
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
16.10 – 22.10

29
Решение задач.
23.10 – 29.10

30
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.
23.10 – 29.10

31
Контрольная работа  за 1 четверть.
23.10 – 29.10

32
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Проект «Математические сказки»
23.10 – 29.10

Вторая четверть (28ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)
33
Решение задач  изученных видов.
07.11 – 12.11

34
Площадь. Единицы площади.
07.11 – 12.11

35
Квадратный сантиметр.
07.11 – 12.11

36
Площадь прямоугольника. Тест.
07.11 – 12.11

37
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.
13.11 – 19.11

38
Отработка вычислительных навыков.
13.11 – 19.11

39
Решение задач. Математический диктант.
13.11 – 19.11

40
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.
13.11 – 19.11

41
Квадратный дециметр.
20.11 – 26.11

42
Таблица умножения.
20.11 – 26.11

43
Квадратный метр.
20.11 – 26.11

44
Решение задач изученных видов.
20.11 – 26.11

45
Контрольная работа по теме «Табличное умножение»
27.11.-03.12

46
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
27.11.-03.12

47
Умножение на 1.
27.11.-03.12

48
Умножение на 0.
27.11.-03.12

49
Случаи деления вида:  1 . а, а : 1;  а : а при а ≠ 0.
04.11 – 10.12

50
Деление нуля на число.
04.11 – 10.12

51
Решение задач изученных видов.
04.11 – 10.12

52
Проверочная работа по теме: «Случаи умножения и деления с 0 и 1».
04.11 – 10.12

53
Доли.
11.12 – 17.12

54
Окружность. Круг.
11.12 – 17.12

55
Диаметр окружности (круга).
11.12 – 17.12

56
Единицы времени.
11.12 – 17.12

57
Решение задач.
18.12 – 24.12

58
Контрольная работа  за 2 четверть.
18.12 – 24.12

59
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
18.12 – 24.12

60
Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?».
18.12 – 24.12

Третья четверть (44 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Внетабличное умножение и деление (30 ч)
61
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.
10.01 – 14.01

62
Случаи деления вида 80 : 20.
10.01 – 14.01

63

Умножение суммы на число.
10.01 – 14.01

64
Умножение суммы на число.
10.01 – 14.01

65
Умножение двузначного числа на однозначное.
15.01 – 21.01

66
Умножение двузначного числа на однозначное.
15.01 – 21.01

67
Проверочная работа  по теме «Внетабличное умножение»
15.01 – 21.01

68
Выражения с двумя переменными.
15.01 – 21.01

69
Деление суммы на число.
22.01 – 28.01

70
Деление суммы на число.
22.01 – 28.01

71
Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.
22.01 – 28.01

72
Связь между компонентами при делении.
Математический диктант.
22.01 – 28.01

73
Проверка деления.
29.01 – 04.02

74
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.
29.01 – 04.02

75
Проверка умножения делением.
29.01 – 04.02

76
Решение уравнений.
29.01 – 04.02

77
Контрольная работа  по теме «Внетабличное деление».
05.02 – 11.02

78
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
05.02 – 11.02

79
Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?».
05.02 – 11.02

80
Деление с остатком.
05.02 – 11.02

81
Деление с остатком.
12.02 – 18.02

82
Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.
12.02 – 18.02

83
Задачи на деление с остатком. Тест.
12.02 – 18.02

84
Решение задач на деление с остатком.
12.02 – 18.02

85
Проверка деления с остатком.
19.02 – 25.02

86
Отработка вычислительных навыков.
19.02 – 25.02

87
Контрольная работа по теме: «Деление с остатком».
19.02 – 25.02

88
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
19.02 – 25.02

89
Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?».
26.02 – 04.03

90
Проект «Задачи-расчёты».
26.02 – 04.03

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Нумерация (14 ч)
91
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
26.02 – 04.03

92
Разряды счётных единиц.
26.02 – 04.03

93
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
05.03 – 11.03

94
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
05.03 – 11.03

95
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
05.03 – 11.03

96
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.
05.03 – 11.03

97
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.
12.03 – 18.03

98
Сравнение трёхзначных чисел.
12.03 – 18.03

99
Единицы массы.
12.03 – 18.03

100
Единицы массы.
12.03 – 18.03

101
Контрольная работа  по итогам 3 четверти.
19.03 – 25.03

102
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
19.03 – 25.03

103
«Странички для любознательных».
19.03 – 25.03

104
Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?».
19.03 – 25.03

Четвёртая четверть (32 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Сложение и вычитание (10 ч)
105
Приёмы устных вычислений  вида: 300 + 200, 800 - 600
02.04 – 08.04

106
Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620 - 200
02.04 – 08.04

107
Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 - 90
02.04 – 08.04

108
Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140
Математический диктант.
02.04 – 08.04

109
Приемы письменных вычислений.
09.04 – 15.04

110
Приёмы письменного сложения в пределах 1000.
09.04 – 15.04

111
Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.
09.04 – 15.04

112
Виды треугольников.
09.04 – 15.04

113
Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».
16.04 – 22.04

114
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
16.04 – 22.04

Умножение и деление (14 ч)

115
Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.
16.04 – 22.04

116
Приёмы устных вычислений вида: 240 · 3, 203 · 4,  960 : 3, 960 : 6
16.04 – 22.04

117
Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.
23.04 – 29.04

118
Виды треугольников.
23.04 – 29.04

119
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
23.04 – 29.04

120
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
23.04 – 29.04

121
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
30.04 – 06.05

122
Отработка вычислительных навыков. Тест.
30.04 – 06.05

123
Приём письменного деления на однозначное число.
30.04 – 06.05

124
Приём письменного деления на однозначное число.
30.04 – 06.05

125
Проверка деления.
07.05 – 13.05

126
Приём письменного деления на однозначное число.
07.05 – 13.05

127
Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное».
07.05 – 13.05

128
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором.
07.05 – 13.05

Итоговое повторение (8 ч)

129
Повторение. Виды действий.
14.05 – 20.05

130
Повторение. Порядок выполнения действий.
14.05 – 20.05

131
Повторение. Решение задач.
14.05 – 20.05

132
Контрольная работа за год.
14.05 – 20.05

133
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
21.05 – 25.05

134
Закрепление пройденного: «Что узнали? Чему научились?»
21.05 – 25.05

135
Отработка вычислительных навыков.
21.05 – 25.05

136
Систематизация знаний.
21.05 – 25.05



Материально-техническое обеспечение программы

1. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учрежденийCD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М.: Просвещение, 2016.
2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия системы «Школа России». 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.]. – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2016.
3. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 3 кл. к УМК Моро (ФГОС) / Ситникова. – М.:ВАКО, 2016.

Компьютерные и информационно – коммуникативные средства:
Электронные учебные пособия:
Математика. Электронное приложение к учебнику. Моро М.И. 2 класс. – М.: Просвещение, 2015.
Технические средства:
1.    Классная доска.
2.    Многофункциональное устройство KYOCERA.
3. Мультимедийный проектор.
4. Интерактивная доска.
Учебно-практическое:
1. Демонстрационная линейка.
2. Демонстрационный треугольник.
3. Демонстрационный циркуль.
Интернет –ресурсы:
Электронные образовательные ресурсы: http://eor-np.ru/taxonomy/term/4
Цифровые образовательные ресурсы:  http://school-collection.edu.ru/
Я иду на урок начальной школы : http://nsc.1september.ru/urok
Инфоурок: https://infourok.ru/
















Лист  корректировки программы

Класс
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту






























































































        
  РАССМОТРЕНО

   
      СОГЛАСОВАНО
  на заседании ШМО учителей начальных классов
      Заместитель директора по УВР
  Протокол №1
        _________Е.В. Размолодина
  от «   » августа 2017 г.
        «   » августа 2017 г.



















































Комментариев нет:

Отправить комментарий