Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя
общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ
|
Директор МБОУ « Луховицкая
средняя общеобразовательная школа №1»
|
___________ Л.Н.Скопцова
|
Приказ № ___ от __________
г.
|
Рабочая программа по математике
3 «а» класс
(базовый
уровень)
Учитель: Климантова Ольга Александровна
стаж
работы – 31 год,
высшая
квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2017-2018 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе:
·
Федерального закона № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании
в Российской Федерации»;
·
Федерального государственного образовательного
стандарта НОО(утвержденного приказом Министерства образования и науки от
06.10.2009г. № 373;
·
Примерной
программы по математике для начальных классов (1-4), 2004г.
·
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2. 2821-10
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 29.12.2010г. №189) с изменениями от 24.11.2015г.,
зарегистрированными в Министерстве Юстиции РФ от 18.12 2015г;
·
Основной образовательной программы начального
общего образования МБОУ « Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
·
Учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя
общеобразовательная школа № 1» на 2016-2017 учебный год;
·
Годового учебного календарного графика на 2016-17
учебный год
·
Авторской программы «Математика» М.И.
Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой. «Школа
России». 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2016;
·
Основной образовательной программы начального общего
образования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1».
Программа
ориентирована на использование УМК «Школа России».
Обучение
математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот
предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное
обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной
деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию
объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности,
выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают
определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические
способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать
модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования
универсальных учебных действий. УУД обеспечивают усвоение предметных знаний и
интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному
поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что
составляет основу умения учиться.
Основными целями
программы по математике являются:
- математическое развитие младших
школьников;
- формирование системы начальных
математических знаний;
- воспитание интереса к математике,
к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на
достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов
самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными
математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,
описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического,
знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
-
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических
задач;
- формирование умения вести поиск информации и
работать с ней;
- формирование
первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание
стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие
умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
На изучение
предмета Математика предметной области «Математика» в
3 классе отводится 4 часа в
неделю. По годовому календарному
учебному графику школы реализация программы рассчитана на 34 учебные недели (всего 136 часов).
В течение года,
возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с
совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими
особенностями функционирования образовательного учреждения.
Планируемые
результаты освоения учебного предмета «Математика»
Программа обеспечивает достижение
третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение
к семенным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
-развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и
управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства и способы её осуществления;
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового
характера;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно-познавательных и практических задач;
- использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных
задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки,
анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать)
результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё
выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и
процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- использование приобретённых математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их
количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,
прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной
форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы
и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические
фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками;
представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение
первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре,
работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на
принтере).
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со
скобками и без них);
- умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус
окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше
другого);
- длины отрезков;
- площади фигур;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и
соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24
часа;
приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы,
рисунка;
упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального
способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);
- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
- конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
-алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:
-свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
-готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические
задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных
комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах
1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со
скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника
(квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять
устно четыре
- арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел
Е пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых,
сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности.
- составлять равенства и неравенства.
Содержание программы учебного курса
«Математика» (140 часов)
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (52 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа О и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус,
диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задач на нахождение доли числа и числа по его доле.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задач на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки.
Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (30 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 x 4, 4 x 23. Приём умножения и деления для случаев вида 20 x 3, 3 x 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66: 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а- b, а x b, с:d (d = 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 x 4, 4 x 23. Приём умножения и деления для случаев вида 20 x 3, 3 x 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66: 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а- b, а x b, с:d (d = 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и
остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение
четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и
вычитание (10 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и
деление (14 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (8 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (8 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Учебно-тематический
план
№
|
Наименование
разделов и тем
|
Всего
часов
|
Тесты
|
Проверочные
работы
|
Контрольные
работы
|
Проекты
|
Матем.
дикт.
|
Первая четверть
|
32
ч
|
1
|
1
|
2
|
1
|
1
|
|
1
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
|
8 ч
|
|
|
1
|
|
|
2
|
Табличное умножение и деление
|
24 ч
|
|
|
|
|
|
Вторая
четверть
|
28 ч
|
1
|
1
|
2
|
-
|
1
|
|
1
|
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и
деление
|
28 ч
|
|
|
|
|
|
Третья
четверть
|
44 ч
|
1
|
1
|
3
|
1
|
1
|
|
1
|
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и
деление
|
30 ч
|
|
|
|
|
|
2
|
Числа от 1 до 1000. Нумерация
|
14 ч
|
|
|
|
|
|
Четвертая
четверть
|
32 ч
|
1
|
-
|
3
|
-
|
1
|
|
1
|
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
|
10 ч
|
|
|
|
|
|
2
|
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
|
14 ч
|
|
|
|
|
|
3
|
Итоговое повторение
|
8 ч
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
136 ч.
|
4
|
3
|
10
|
2
|
4
|
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной,
так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется
проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или
математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля
состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется
всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать
натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.)
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в
основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые
вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами,
измерение величин.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью
которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и
деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько
вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров. На выполнение такой
работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ
комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры,
задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно
оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а за
тем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а
определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются
основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных
работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения
и объем выполненного задания.
Ошибки:
-вычислительные
ошибки в примерах и задачах;
-ошибки на
незнание порядка выполнения арифметических действий;
-неправильное
решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние
действия);
-не решенная до
конца задача или пример;
-невыполненное
задание;
-незнание или
неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей,
лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный
выбор действий, операций;
-неверные
вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений
и навыков;
- пропуск части
математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение
правильного ответа;
-несоответствие
пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным
действиям и полученным результатам;
-несоответствие
выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
-неправильное
списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
-ошибки в
записях математических терминов, символов при оформлении математических
выкладок;
-неверные
вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли тельных
умений и навыков;
-нерациональный
прием вычислений;
-не доведение
до конца преобразований;
-наличие записи
действий;
-неправильная
постановка вопроса к действию при решении задачи;
-отсутствие
ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание
устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие
показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность,
полнота.
Ошибки:
-неправильный
ответ на поставленный вопрос;
-неумение
ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
-при правильном
выполнении задания, неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
-неточный или
неполный ответ на поставленный вопрос;
-при правильном
ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
-неумение точно
сформулировать ответ решенной задачи;
-медленный темп
выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
-неправильное
произношение математических терминов.
За
грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо
оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике
снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично»)
– уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:
отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не
более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») –
уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование
дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность
суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3
ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок
или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики
изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной
задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3»
(«удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований,
предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по
текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по
пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала;
неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») –
уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок
или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по
пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого
вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике
Работа,
состоящая из примеров
«5» – без
ошибок.
«4» – 1 грубая
и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 2 – 3
грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более
грубых ошибки.
Работа,
состоящая из задач
«5» – без
ошибок.
«4» – 1 – 2
негрубые ошибки.
«3» – 1 грубая
и 3 – 4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более
грубых ошибки.
Комбинированная
работа
«5» – без
ошибок.
«4» – 1 грубая
и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2 – 3
грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4
грубых ошибки.
Контрольный
устный счет
«5» – без
ошибок.
«4» – 1 – 2
ошибки.
«3» – 3 – 4
ошибки.
«2» – более 3 –
4 ошибок.
Характеристика
словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда
школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником
динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности
и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность,
анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие
причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик
учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу
работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а
также пути устранения недочетов и ошибок.
Календарно-тематическое планирование
Математика 3 класс
4 часа в неделю, 140 часов в год
№
п/п
|
Наименование раздела, темы урока
|
Дата по плану
|
Дата по факту
|
|
Первая четверть (32 ч)
|
||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Сложение и вычитание (8ч)
|
||||
1
|
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
|
01.09 – 10.09
|
|
|
2
|
Выражение с переменной.
|
01.09 – 10.09
|
|
|
3
|
Решение уравнений с неизвестным слагаемым.
|
01.09 – 10.09
|
|
|
4
|
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
|
01.09 – 10.09
|
|
|
5
|
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.
|
11.09 – 17.09
|
|
|
6
|
Обозначение геометрических
фигур буквами.
|
11.09 – 17.09
|
|
|
7
|
Контрольная работа «Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание».
|
11.09 – 17.09
|
|
|
8
|
Анализ контрольных работ.
Работа над ошибками.
|
11.09 – 17.09
|
|
|
Табличное умножение и деление (24 ч)
|
||||
9
|
Умножение.
|
18.09 – 24.09
|
|
|
10
|
Связь между компонентами умножения.
|
18.09 – 24.09
|
|
|
11
|
Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на
2,3.
|
18.09 – 24.09
|
|
|
12
|
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
|
18.09 – 24.09
|
|
|
13
|
Решение задач с величинами: масса одного предмета,
количество предметов, общая масса.
|
25.09 – 01.10
|
|
|
14
|
Порядок выполнения действий.
|
25.09 – 01.10
|
|
|
15
|
Решение числовых выражений.
|
25.09 – 01.10
|
|
|
16
|
Решение задач, изученных видов.
|
25.09 – 01.10
|
|
|
17
|
Проверочная
работа по теме «Табличное умножение и
деление».
|
02.10 – 08.10
|
|
|
18
|
Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.
|
02.10 – 08.10
|
|
|
19
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
|
02.10 – 08.10
|
|
|
20
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
|
02.10 – 08.10
|
|
|
21
|
Задачи на уменьшение
числа в несколько раз.
|
09.10 – 15.10
|
|
|
22
|
Задачи на уменьшение
числа в несколько раз. Тест.
|
09.10 – 15.10
|
|
|
23
|
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.
|
09.10 – 15.10
|
|
|
24
|
Задачи на кратное сравнение.
|
09.10 – 15.10
|
|
|
25
|
Решение задач на кратное сравнение.
|
16.10 – 22.10
|
|
|
26
|
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. Математический диктант.
|
16.10 – 22.10
|
|
|
27
|
Решение задач, изученных видов.
|
16.10 – 22.10
|
|
|
28
|
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
|
16.10 – 22.10
|
|
|
29
|
Решение задач.
|
23.10 – 29.10
|
|
|
30
|
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.
|
23.10 – 29.10
|
|
|
31
|
Контрольная
работа за 1 четверть.
|
23.10 – 29.10
|
|
|
32
|
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Проект
«Математические сказки»
|
23.10 – 29.10
|
|
|
Вторая четверть (28ч)
|
||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Табличное умножение и деление
(продолжение) (28 ч)
|
||||
33
|
Решение задач
изученных видов.
|
07.11 – 12.11
|
|
|
34
|
Площадь. Единицы площади.
|
07.11 – 12.11
|
|
|
35
|
Квадратный сантиметр.
|
07.11 – 12.11
|
|
|
36
|
Площадь прямоугольника. Тест.
|
07.11 – 12.11
|
|
|
37
|
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.
|
13.11 – 19.11
|
|
|
38
|
Отработка вычислительных навыков.
|
13.11 – 19.11
|
|
|
39
|
Решение задач. Математический
диктант.
|
13.11 – 19.11
|
|
|
40
|
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.
|
13.11 – 19.11
|
|
|
41
|
Квадратный дециметр.
|
20.11 – 26.11
|
|
|
42
|
Таблица умножения.
|
20.11 – 26.11
|
|
|
43
|
Квадратный метр.
|
20.11 – 26.11
|
|
|
44
|
Решение задач изученных видов.
|
20.11 – 26.11
|
|
|
45
|
Контрольная работа
по теме «Табличное умножение»
|
27.11.-03.12
|
|
|
46
|
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
|
27.11.-03.12
|
|
|
47
|
Умножение на 1.
|
27.11.-03.12
|
|
|
48
|
Умножение на 0.
|
27.11.-03.12
|
|
|
49
|
Случаи деления вида: 1 .
а, а : 1; а : а при а ≠ 0.
|
04.11 – 10.12
|
|
|
50
|
Деление нуля на число.
|
04.11 – 10.12
|
|
|
51
|
Решение задач изученных видов.
|
04.11 – 10.12
|
|
|
52
|
Проверочная работа
по теме: «Случаи умножения и деления с 0 и 1».
|
04.11 – 10.12
|
|
|
53
|
Доли.
|
11.12 – 17.12
|
|
|
54
|
Окружность. Круг.
|
11.12 – 17.12
|
|
|
55
|
Диаметр окружности (круга).
|
11.12 – 17.12
|
|
|
56
|
Единицы времени.
|
11.12 – 17.12
|
|
|
57
|
Решение задач.
|
18.12 – 24.12
|
|
|
58
|
Контрольная
работа за 2 четверть.
|
18.12 – 24.12
|
|
|
59
|
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
|
18.12 – 24.12
|
|
|
60
|
Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?».
|
18.12 – 24.12
|
|
|
Третья четверть (44 ч)
|
||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Внетабличное умножение и деление (30 ч)
|
||||
61
|
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 ·
20, 60 : 3.
|
10.01 – 14.01
|
|
|
62
|
Случаи деления вида 80 : 20.
|
10.01 – 14.01
|
|
|
63
|
Умножение суммы на
число.
|
10.01 – 14.01
|
|
|
64
|
Умножение суммы на
число.
|
10.01 – 14.01
|
|
|
65
|
Умножение двузначного числа на однозначное.
|
15.01 – 21.01
|
|
|
66
|
Умножение двузначного числа на однозначное.
|
15.01 – 21.01
|
|
|
67
|
Проверочная
работа по теме «Внетабличное умножение»
|
15.01 – 21.01
|
|
|
68
|
Выражения с двумя переменными.
|
15.01 – 21.01
|
|
|
69
|
Деление суммы на число.
|
22.01 – 28.01
|
|
|
70
|
Деление суммы на число.
|
22.01 – 28.01
|
|
|
71
|
Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.
|
22.01 – 28.01
|
|
|
72
|
Связь между компонентами при делении.
Математический диктант.
|
22.01 – 28.01
|
|
|
73
|
Проверка деления.
|
29.01 – 04.02
|
|
|
74
|
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.
|
29.01 – 04.02
|
|
|
75
|
Проверка умножения делением.
|
29.01 – 04.02
|
|
|
76
|
Решение уравнений.
|
29.01 – 04.02
|
|
|
77
|
Контрольная
работа по теме «Внетабличное деление».
|
05.02 – 11.02
|
|
|
78
|
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
|
05.02 – 11.02
|
|
|
79
|
Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?».
|
05.02 – 11.02
|
|
|
80
|
Деление с остатком.
|
05.02 – 11.02
|
|
|
81
|
Деление с остатком.
|
12.02 – 18.02
|
|
|
82
|
Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.
|
12.02 – 18.02
|
|
|
83
|
Задачи на деление с остатком. Тест.
|
12.02 – 18.02
|
|
|
84
|
Решение задач на
деление с остатком.
|
12.02 – 18.02
|
|
|
85
|
Проверка деления с остатком.
|
19.02 – 25.02
|
|
|
86
|
Отработка
вычислительных навыков.
|
19.02 – 25.02
|
|
|
87
|
Контрольная работа
по теме: «Деление с остатком».
|
19.02 – 25.02
|
|
|
88
|
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
|
19.02 – 25.02
|
|
|
89
|
Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?».
|
26.02 – 04.03
|
|
|
90
|
Проект «Задачи-расчёты».
|
26.02 – 04.03
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Нумерация (14 ч)
|
||||
91
|
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
|
26.02 – 04.03
|
|
|
92
|
Разряды счётных единиц.
|
26.02 – 04.03
|
|
|
93
|
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
|
05.03 – 11.03
|
|
|
94
|
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
|
05.03 – 11.03
|
|
|
95
|
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
|
05.03 – 11.03
|
|
|
96
|
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных
вычислений.
|
05.03 – 11.03
|
|
|
97
|
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.
|
12.03 – 18.03
|
|
|
98
|
Сравнение трёхзначных чисел.
|
12.03 – 18.03
|
|
|
99
|
Единицы массы.
|
12.03 – 18.03
|
|
|
100
|
Единицы массы.
|
12.03 – 18.03
|
|
|
101
|
Контрольная
работа по итогам 3 четверти.
|
19.03 – 25.03
|
|
|
102
|
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
|
19.03 – 25.03
|
|
|
103
|
«Странички для любознательных».
|
19.03 – 25.03
|
|
|
104
|
Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?».
|
19.03 – 25.03
|
|
|
Четвёртая четверть (32 ч)
|
||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Сложение и вычитание (10 ч)
|
||||
105
|
Приёмы устных вычислений
вида: 300 + 200, 800 - 600
|
02.04 – 08.04
|
|
|
106
|
Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620 - 200
|
02.04 – 08.04
|
|
|
107
|
Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 - 90
|
02.04 – 08.04
|
|
|
108
|
Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140
Математический
диктант.
|
02.04 – 08.04
|
|
|
109
|
Приемы письменных вычислений.
|
09.04 – 15.04
|
|
|
110
|
Приёмы письменного сложения в пределах 1000.
|
09.04 – 15.04
|
|
|
111
|
Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.
|
09.04 – 15.04
|
|
|
112
|
Виды треугольников.
|
09.04 – 15.04
|
|
|
113
|
Контрольная работа
«Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».
|
16.04 – 22.04
|
|
|
114
|
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
|
16.04 – 22.04
|
|
|
Умножение и деление (14 ч)
|
|
|||
115
|
Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.
|
16.04 – 22.04
|
|
|
116
|
Приёмы устных вычислений вида: 240 · 3, 203 · 4, 960 : 3, 960 : 6
|
16.04 – 22.04
|
|
|
117
|
Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.
|
23.04 – 29.04
|
|
|
118
|
Виды треугольников.
|
23.04 – 29.04
|
|
|
119
|
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
|
23.04 – 29.04
|
|
|
120
|
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
|
23.04 – 29.04
|
|
|
121
|
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
|
30.04 – 06.05
|
|
|
122
|
Отработка вычислительных навыков. Тест.
|
30.04 – 06.05
|
|
|
123
|
Приём письменного деления на однозначное число.
|
30.04 – 06.05
|
|
|
124
|
Приём письменного деления на однозначное число.
|
30.04 – 06.05
|
|
|
125
|
Проверка деления.
|
07.05 – 13.05
|
|
|
126
|
Приём письменного деления на однозначное число.
|
07.05 – 13.05
|
|
|
127
|
Контрольная работа
по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное».
|
07.05 – 13.05
|
|
|
128
|
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Знакомство
с калькулятором.
|
07.05 – 13.05
|
|
|
Итоговое повторение (8 ч)
|
|
|||
129
|
Повторение. Виды действий.
|
14.05 – 20.05
|
|
|
130
|
Повторение. Порядок выполнения действий.
|
14.05 – 20.05
|
|
|
131
|
Повторение. Решение задач.
|
14.05 – 20.05
|
|
|
132
|
Контрольная работа
за год.
|
14.05 – 20.05
|
|
|
133
|
Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.
|
21.05 – 25.05
|
|
|
134
|
Закрепление пройденного: «Что узнали? Чему научились?»
|
21.05 – 25.05
|
|
|
135
|
Отработка вычислительных навыков.
|
21.05 – 25.05
|
|
|
136
|
Систематизация знаний.
|
21.05 – 25.05
|
|
|
Материально-техническое обеспечение
программы
1. Математика.
3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
(с CD-диском). В 2-х частях
/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М.: Просвещение, 2016.
2. Математика. Рабочие программы. Предметная
линия системы «Школа России». 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразовательных
организаций / [М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.]. – 2-е изд.
перераб. – М.: Просвещение, 2016.
3. Самостоятельные и контрольные работы по
математике: 3 кл. к УМК Моро (ФГОС) / Ситникова. – М.:ВАКО, 2016.
Компьютерные и информационно – коммуникативные средства:
Электронные учебные пособия:
Математика. Электронное приложение к учебнику. Моро М.И. 2 класс. – М.: Просвещение,
2015.
Технические
средства:
1.
Классная доска.
2.
Многофункциональное устройство KYOCERA.
3. Мультимедийный проектор.
3. Мультимедийный проектор.
4. Интерактивная
доска.
Учебно-практическое:
1. Демонстрационная линейка.
2. Демонстрационный треугольник.
3. Демонстрационный циркуль.
1. Демонстрационная линейка.
2. Демонстрационный треугольник.
3. Демонстрационный циркуль.
Интернет –ресурсы:
Электронные образовательные ресурсы: http://eor-np.ru/taxonomy/term/4
Инфоурок: https://infourok.ru/
Лист корректировки
программы
Класс
|
Название раздела,
темы
|
Дата проведения по
плану
|
Причина корректировки
|
Корректирующие мероприятия
|
Дата проведения по факту
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО
|
СОГЛАСОВАНО
|
на заседании ШМО
учителей начальных классов
|
Заместитель
директора по УВР
|
Протокол №1
|
_________Е.В.
Размолодина
|
от « » августа 2017 г.
|
« » августа 2017 г.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий