Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ
|
Директор
МБОУ «Луховицкая средняя
общеобразовательная школа №1»
|
___________ Л.Н.Скопцова
|
Приказ №
____ от ________2017г.
|
Рабочая программа внеурочной
деятельности
«Музыкальная мозаика»
3 «А» класс
(общекультурное направление)
Учитель: Климантова Ольга Александровна,
стаж работы – 31год,
высшая квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год:
1 год, 2017-2018 уч. г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная
мозаика» для обучающихся 3-х
классов составлена на основе:
1.
Федерального закона № 273 от 29.12.2012 года « Об образовании в Российской
Федерации»
2. Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009г. № 373).
3. Примерной
образовательной программы НОО по
внеурочной деятельности для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской.
4. СанПиН 2.4.2. 2821-10
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015 г., зарегистрированными в
Министерстве юстиции РФ от 18.12.2015 г.
5. Основной
образовательной программы начального общего образования МБОУ «Луховицкая
средняя общеобразовательная школа №1».
6. Учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная
школа № 1».
7. Годового учебного
календарного графика на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа разработана с
учётом примерной программы внеурочной
деятельности для 1-4 классов под редакцией Е.Д.Критской, М., Просвещение, 2015г. Цель программы:
-
сформировать
художественную культуру учащихся в контексте различных видов творческого
познания действительности и оптимизировать созидательные качества личности.
Задачи программы:
-
раскрытие школьникам природы музыкального искусства как результата
деятельности человека-творца;
-
развитие музыкального восприятия как эмоционального творческого
процесса;
- отбор музыкального материала в соответствии
с возрастом учащихся;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству; художественного вкуса, нравственных и
эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к
истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
-развитие
интереса к
музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и
воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих
способностей в различных видах музыкальной деятельности.
В
соответствии с учебным планом МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная
школа №1» и годовым календарным учебным графиком школы на изучение курса
«Музыкальная мозаика» в третьем классе начальной школы отводится 1час в неделю
—34часа в год (34 учебные недели).
В
течение года возможны изменения объема количества часов на изучение тем
программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками
проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного
учреждения.
Результаты освоения курса внеурочной
деятельности
Личностные результаты
Личностные
результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся,
которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета:
-
формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности.
-формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, культур, народов и религий.
-формирование
уважительного отношения к культуре других народов.
-формирование
эстетических потребностей, ценностей и чувств.
-развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с
учителем и сверстниками.
-развитие
этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
Метапредметные
результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных
действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
-овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления;
-формирование
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
-освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;
-овладение
навыками смыслового чтения «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты
в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий;
-умение осуществлять информационную,
познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств
информации и коммуникации.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения
музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:
-сформированность
первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в
духовно-нравственном развитии человека.
-сформированность
основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры
родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности.
-умение
воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям
-использование
музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических
композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
В результате
изучения учебного предмета обучающиеся
получат возможность:
-
воспринимать музыку различных жанров;
-размышлять
о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
-ориентироваться
в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России;
-сопоставлять
различные образцы народной и профессиональной музыки;
-ценить
отечественные народные музыкальные традиции;
-соотносить
выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи
разных композиторов;
-определять
виды музыки, сопоставлять музыкальные образы
в звучании различных музыкальных инструментов;
-общаться и
взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных
художественных образов;
-исполнять музыкальные произведения разных
форм и жанров.
Обучающиеся научатся:
- эмоционально
и осознанно относиться к музыке
различных направлений: фольклору,
музыке религиозной традиции, классической и современной;
- развивать умения и навыка хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- включаться в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных).
- развивать умения и навыка хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- включаться в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных).
-оценивать и
соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального
музыкального творчества разных стран мира.
-
откликаться на музыку разного характера и различать его;
- понимать,
что музыка имеет содержание, воспринимать её выразительно-
изобразительные средства;
- различать
яркие средства музыкальной выразительности, наиболее
характерные интонации;
- осознанно
применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности:
пение, сочинение и импровизация, художественное движение
Содержание курса
внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Занятия в 3 классе носят
творческий характер и предполагают знакомство с музыкой в игровой форме.
Начальный этап представляет собой период активного эмоционального вхождения в
мир музыки; предполагает оптимизацию через игровую деятельность присущих
данному возрасту качеств: яркости и непосредственности восприятия, лёгкости
перевоплощения в образы героев, разрешения соответствующих нравственно –
эстетических вопросов.
Основной
формой работы является
музыкальное занятие, предусматривающее
сочетание практических и теоретических методик вокально-хорового
воспитания.
Программа составлена с учетом психологических и
физиологических особенностей
детей
младшего школьного возраста
и основана на применении
следующих
педагогических методов и приемов:
Освоение программного материала
происходит через теоретическую и
практическую части, в основном преобладает практическое направление.
Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части.
Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть
очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
Формы занятий: беседа, дискуссия, игра, экскурсия, концерт, диспут, исследование,
конференция, театрализация и т. д
Структуру программы 2 класса составляют 2 раздела:
«Мир звуков и песен» и «Музыкальные моменты».
«Мир звуков и песен» (18ч.)
Исследование звучания
окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самого себя. Жанры музыки
как исторически сложившиеся обобщения типических музыкально-языковых и
образно-эмоциональных сфер: «маршевый порядок», «человек танцующий», «песенное дыхание».
Экспериментирование
со «звучащей материей», поиск в собственной музыкально-художественной
деятельности общечеловеческих истоков музыкального искусства. Искусство
выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений.
«Музыкальные
моменты» ( 16 ч.)
Опора на
уже имеющиеся у учащихся знания из области музыкального искусства – знакомые
песни, двигательно-звуковые ассоциации, возникающие при исполнении того или
иного произведения. Использование игровых приёмов – «Споём знакомую мелодию»,
«Покажи высоту звука», «Ты – дирижёр», «Музыкальная копилка терминов», «Угадай
музыкальный инструмент», «Музыкальный сюрприз». В каждом виде музыкальной
деятельности используются слуховые и ритмико-двигательные навыки, при
выполнении заданий ребятами приобретаются ещё дополнительные
музыкально-интеллектуальные умения.
Система оценки планируемых результатов
Проверка
результатов обучения
осуществляется во время занятий посредством:
·
наблюдения
педагога за практической работой обучающихся;
·
опросов по
изучаемым темам;
·
участия в
концертах, музыкальных конкурсах и мероприятиях;
·
фиксации
частоты участия, в празднично-игровых мероприятиях и фестивалях;
·
творческих
работ, представленных на научно-исследовательских конференциях школьников.
Результаты
первого уровня:
-
получение элементарных представлений об эстетических
идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;
-
приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях
художественной культуры родного края;
-
умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе
родного края, в пространстве школы и дома.
Результаты второго
уровня:
-
получение опыта переживания и позитивного отношения к
художественным ценностям культуры своего народа;
-
получение первоначального опыта самореализации в
различных видах и формах художественного творчества.
Результаты
третьего уровня:
-
участие в акциях художественно - эстетического
направления в окружающем школу социуме.
Календарно – тематическое
планирование внеурочной деятельности «Музыкальная мозаика» 3 класс
1 час в неделю, 34 часа в год
№
п/п
|
Наименование темы, раздела.
|
Дата по плану
|
Дата по факту
|
|
«Мир звуков и
песен» 18 ч.
|
||
1.
|
Путешествие
в музыкальную страну.
|
01.09 – 10.09
|
|
2.
|
Музыка
и настроение.
|
11.09 – 17.09
|
|
3.
|
Детские
песни о школе.
|
18.09 – 24.09
|
|
4.
|
Песни ко
Дню учителя.
|
25.09 – 01.10
|
|
5.
|
Музыкальные
загадки, ребусы.
|
02.10 – 08.10
|
|
6.
|
Песни о
детях, о детстве.
|
09.10 – 15.10
|
|
7.
|
Сказки о
музыке.
Сочиняем музыкальную сказку.
|
16.10 – 22.10
|
|
8.
|
Музыка и
живопись.
|
23.10 – 29.10
|
|
9.
|
Рисуем
музыку.
|
07.11 – 12.11
|
|
10.
|
Осенние
песни, частушки. Осень в музыке.
|
13.11 – 19.11
|
|
11.
|
Подготовка
к «Празднику Осени».
|
20.11 – 26.11
|
|
12.
|
Музыкальная
викторина.
|
27.11.-03.12
|
|
13.
|
Песни о
зиме.
|
04.11 – 10.12
|
|
14.
|
Разучивание
новогодних песен и хороводов.
|
11.12 – 17.12
|
|
15.
|
Подготовка
к новогоднему празднику.
|
18.12 – 24.12
|
|
16.
|
Колядки.
|
10.01 – 14.01
|
|
17.
|
Игра
«Знатоки песни».
|
15.01 – 21.01
|
|
18.
|
Виртуальное
путешествие в музыкальный театр.
|
22.01 – 28.01
|
|
«Музыкальные
моменты» 16 ч.
|
|||
19.
|
Игра
«Угадай музыкальный инструмент».
|
29.01 – 04.02
|
|
20.
|
Песни из
любимых мультфильмов.
|
05.02 – 11.02
|
|
21.
|
Сказочные
образы в музыке.
|
12.02 – 18.02
|
|
22.
|
Песни ко
Дню защитника Отечества.
|
19.02 – 25.02
|
|
23.
|
Подготовка
к концерту для мам.
|
26.02 – 04.03
|
|
24.
|
Праздничный
концерт для мам и бабушек.
|
05.03 – 11.03
|
|
25.
|
Знакомство
с творчеством детских музыкальных групп.
|
12.03 – 18.03
|
|
26.
|
Разучивание
песен о Родине.
|
19.03 – 25.03
|
|
27.
|
Музыкальные
игры с движениями.
|
02.04 – 08.04
|
|
28.
|
Знакомство
с современными композиторами.
|
09.04 – 15.04
|
|
29.
|
Музыкальные
встречи.
|
16.04 – 22.04
|
|
30.
|
Слушание
симфонической музыки.
|
23.04 – 29.04
|
|
31.
|
Песни ко
Дню Великой Победы.
|
30.04 – 06.05
|
|
32.
|
Играем на
музыкальных инструментах. Ансамбль.
|
07.05 – 13.05
|
|
33.
|
Игра
«Угадай мелодию».
|
14.05 – 20.05
|
|
34.
|
Концерт
«Здравствуй, лето!»
|
21.05 – 25.05
|
|
Материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
Литература
для учителя:
Агапова
И., Давыдова М. Музыкальные игры. М.: «Дом.ХХI век», 2007.
Кононова
Н. Музыкально-дидактические игры для младших школьников. М.: 2007.
Мерзлякова
С.И., Струве Г.А. Музыкально-литературный материал для детей. – М.: Владос,
2001.
Королева
Е.А. Музыка в сказках, стихах и картинках: Кн. для учащихся и учителей. – М.:
Просвещение, 2005.
Технические средства обучения
Интерактивная доска.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Ноутбуки для учащихся.
Наушники.
Интернет-ресурсы:
РАССМОТРЕНО
|
СОГЛАСОВАНО
|
на заседании ШМО учителей начальных классов
|
Заместитель директора по УВР
|
Протокол №1
|
_________Е.В. Размолодина
|
от «
» августа 2017 г.
|
«
» августа 2017 г.
|
Лист
корректировки рабочей программы
Название раздела, темы
|
Дата проведения по плану
|
Причина корректировки
|
Корректирующие мероприятия
|
Дата проведения по факту
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий