17 апреля 2009

Конспект урока русского языка: "Обобщение знаний об имени прилагательном".

Пояснительная записка к мультимедийному продукту.

Преподаватель: Климантова О. А.
Предмет: русский язык
(учебник русского языка Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова Москва «Просвещение 2000г.).
Тема : Обобщение знаний об имени прилагательном.
Цель: повторить изученные части речи, обобщить знания об имени прилагательном, прививать любовь к сказкам.
Задачи:
1.обобщить знания о прилагательном, как о части речи;
2.развивать речь учащихся;
3.воспитание положительных качеств, привитие интереса к предмету.
Продолжительность: 40 мин.
Класс: 2 класс.
Образовательное учреждение: МОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1.
Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point (32 слайда).
Тип урока: урок закрепления изученного материала материала.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, Macromedia Flach Player,сигнальные картинки к рефлексии, учебник для 2 класса,2 часть Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова Просвещение, 2006, презентация к уроку.
Интеграция на уроке: русский язык, окружающий мир.

Ход урока.
1.Психологический настрой.
- На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!
- Мы знаем, что в любой сказке добро всегда побеждает зло. (Слайд 3).
А чтобы мы смогли очутиться в волшебной сказке, нужно 2 раза топнуть ногами, 3 раза хлопнуть руками, повернуться влево, вправо и сказать: «Раз, два, три. Сказка приходи!»
2. Минутка чистописания.
В сказках совершается волшебство, которое ждёт нас впереди.
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковёр – самолёт поможет подняться.
За тридевять царств мигом вдруг оказаться. (Слайд 4).
По мановению волшебной палочки Феи мы очутились в неизведанном месте.
- Добрая фея предлагает повторить правила посадки при письме. (Слайд 5).
- Какая первая буква в слове «Фея?»
- Напишем заглавную и строчную букву «эф», чередуя (Слайды 6,7).
Объясните смысловое значение слов:
Фокусник, фиолетовый, фантазировать.
Запишите данные слова. Укажите, какие это части речи.
- А вот в волшебной стране развилка дорог. Куда же пойти?
- Что такое существительное, прилагательное, глагол? (Слайды 8 - 9).
- Какие ещё части речи вы знаете? (Слайд 9).
3. Повторение частей речи. Орфографическая разминка.
(Запись слов под диктовку в 3 столбика).
Семья, резкий, ружьё, стучат, кричала, качает, жидкое, ручьи, узкая.
Проверка (Слайд 11).
- Какая орфограмма объединяет существительные? А прилагательные? А глаголы?
Придумайте устно по одной части речи в каждый столбик.
- Что такое антонимы? Подберите антонимы к данным прилагательным.
4. Повторение об имени прилагательном.
- Как изменяется прилагательное?
- С какой частью речи связано по смыслу?
- От чего зависит род и число прилагательного?
- Какие окончания у прилагательных мужского, женского, среднего рода? (Слайд 12).
4. Разминка для глаз.
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Пришло время позаботиться о наших глазах. Даже Баба Яга приготовила для вас интересную разминку. (Слайд 13 -17).
5.Определение числа и рода имён прилагательных.
- Сказочный герой Колобок хочет изменить ход сказки и остаться в живых. Давайте поможем ему.
Перед Колобком несколько дорог. По какой пойти? Неизвестно.(Слайд 18).
- Прежде всего он хочет проверить вашу грамотность(устно – орфограммы). (Слайд 19).
Перед нами словосочетания. Какое написать окончание – нужно подумать. Запишите словосочетания, укажите число и род прилагательных.
Зимн… утро, дальн… лес, син… облака, горяч… вода. (Слайд 20).
- Назовите прилагательное во множественном числе. Как вы определяли род и число прилагательных? Вот мы и спасли Колобка.
6. Работа с учебником.
- Наше сказочное путешествие продолжается. Мы попадаем в замечательную страну русского языка. Где многое узнаем, изучим, повторим, закрепим. Ведь знания – это сила.
(Слайды 21 - 22).
- Откройте задание к упражнению 73. Выписать антонимы.
Упражнение 67 (устно). Вывод об антонимах и синонимах.
Подберите устно синоним к словам: грустный(печальный), шумный(громкий), прилежный(аккуратный).
Флеш – игра. Приложение2.
7.Физминутка.
Волшебные герои предлагают вам размяться и отдохнуть вместе с ними. (Слайд 23).
8.Творческое задание.
- Мудрая Сова из лесной волшебной школы предлагает вам восстановить пропущенные слова, украденные злым волшебником. (Слайд 24).
Стояла… погода. Дул … ветерок. Пригревало … солнышко. Зеленела … травка.
- Запишите. Подчеркните главные члены предложения и обозначьте части речи. Составьте устно предложение с прилагательным во множественном числе.

9. Итог урока.
- Волшебные герои приготовили для вас загадку. (Слайд 25).
- Я слово ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
А называют его… прилагательное.
Какая часть речи помогла вам её разгадать?
Флеш – вставить недостающие прилагательные. Приложение1.
- Что вы знаете об этой части речи? (Слайды 26,27,28).
В мире много сказок грустных и смешных
Нам нельзя без дружбы.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.
10. Рефлексия.
У меня сегодня получалось:

Мне было сложно:

Я бы хотел:
Моё настроение: (Слайд 29).
- Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле.
Делай доброе дело на прекрасной Земле!
11.Домашнее задание . (Слайд 30).
12. Оценивание учащихся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий