КАК ИСПРАВИТЬ ПОЧЕРК?
Почерк
ребёнка с дисграфией – выражение всех его трудностей. Как правило, у дисграфика
выделяется достаточно резко два типа почерка. Один мелкий, бисерный и
"красивый"; другой - огромный, корявый, неуклюжий,
"уродливый". Так вот, за красотой, в данном случае, гнаться не нужно,
она придет сама. Как показывает практика, как раз неуклюжие и громадные буквы и
есть то, к чему в итоге должен прийти и над чем работать ребенок.
Итак,
ДОЛОЙ бисерную цепочку буковок,
ДА
ЗДРАВСТВУЕТ размашистый почерк, на всю строку!
КАК НАУЧИТЬ? Здесь все
достаточно просто. В течение некоторого времени (обычно 2-3 недель на это
хватает) в тетради. В клеточку переписывается каждый день абзац текста из
любого художественного произведения или упражнения из учебника небольшого
размера. Текст, что очень важно, переписывается по клеточкам, по одной букве в
клетке, буква должна занимать клетку целиком!
Немаловажна
здесь и психологическая подготовка ребенка к занятиям. При неблагоприятной
психологической атмосфере, занятиям "из-под палки", результатов может
не быть. Объем текста должен быть небольшим, для ребенка до десяти лет это
может быть всего одна строка в день, но как следует, отчетливо переписанная.
Общая цель – не допустить ни малейшего отвращения, усталости, даже недовольства
собой!
Комментариев нет:
Отправить комментарий