15 сентября 2011

Родителям первоклассников

Родителям будущих первоклассников.
Волнительное дело - первый раз в первый класс. Как будто отдаешь ребенка в чужой и незнакомой мир. Что же нужно, чтобы ребенок начал свой путь к самостоятельности и независимости наиболее подготовленным? Можно ли быть уверенным, что читающий, знающий названия всех континентов Земли, марки машин и имена всех героев популярных мультфильмов ребенок будет успешным в школе? Вовсе нет. Успехи в учебе гораздо больше зависят от желания и умения учиться, умения видеть связи явлений, закономерности, от желания разобраться, понять, почему, как, отчего, чем от раннего умения читать и запаса разрозненных энциклопедических сведений. Закон об образовании предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет. Многим родителям хочется отдать ребёнка даже с шести лет. Другие хотят подержать дома подольше. В этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей – они в целом принадлежат ещё дошкольному миру. На практике доказано, что шестилетний малыш действительно способен усваивать учебный материал, но у него ещё сохраняется острая потребность играть. Поэтому обучение шестилеток изначально было задумано как игровое. Детям в этом возрасте необходим и дневной сон. Вот и нашли компромиссный вариант: считать возрастом поступления в начальную школу не шесть лет, и не семь, а шесть с половиной. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. А вот обучать письменному шрифту не стоит, хотя самые большие трудности у детей возникают именно при обучении письму. Чтобы подготовить руку к письму, следует больше лепить, рисовать, штриховать, шить, работать с мелкими деталями конструктора или мозаики. Конечно, ваш ребенок будет пытаться писать ручкой. Важно проследить за тем, какая ручка в руках ребенка (Она должна быть легкой, ровной в месте захвата, иметь ограниченный контур, ниже которого пальцы не должны опускаться) и как он ее держит (при письме ручку держат тремя пальцами: большим – слева, средним поддерживать справа, указательный палец сверху направляет движение ручки, конец ручки “смотрит” в сторону плеча).
Самый лучший способ развить речь, внимание, воображение, память – это читать ребёнку книги. Читайте каждый день, читайте, даже если ваш ребенок уже сам умеет читать. Ваше чтение не заменит ни просмотр мультфильмов, ни прослушивание кассет. В первую очередь надо начинать с развития речи. Работая над развитием речи ребенка, важно научить его отвечать на вопросы не одним словом, а полным ответом, научить составлять предложения в 2-3 слова, а затем и связный рассказ в 3-5 предложений. Очень важно к началу обучения поставить произношение всех звуков, научить ребенка строить предложения, описывать серию картинок, связывать начало, продолжение и конец рассказа.
Ребенок должен понимать и принимать роль ученика, подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя. Есть такая важная составляющая подготовки к школе, о которой не всегда помнят. Это бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания,они понадобятся в школе с первого дня.
Уметь одеваться и раздеваться в школьной раздевалке, не теряя шарфы и варежки, учитывая пуговицы и шнурки; переодеваться на уроках физкультуры; знать назначение носового платка, пользоваться общественным туалетом; завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой; сложить портфель, быстро достать из портфеля необходимое; вовремя ложиться спать и без усилий вставать и т.д.
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши.
Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Однако готовность к школе – это и физическая, и нравственная, и психологическая, и мыслительная готовность к обучению. В школе ученику придется работать на уроке, сосредоточенно заниматься в течение 35 минут. Это нелегко. Посещая уроки в первых классах, видишь с каким трудом адаптируются к школе некоторые первоклассники.( Неустойчивое внимание, неусидчивость, быстрое утомление).
Для ребенка переход в школу – трудный и ответственный период в его жизни. И от родителей требуется особое внимание. В семье должна царить добрая нравственная атмосфера, уважение друг к другу. Родительское влияние в данный момент самое сильное, самое действенное. От родителей зависит многое, т.к. ребенка нужно приучить к самостоятельности, организованности, аккуратности. Именно этих качеств не достает нашим первоклассникам.
Адаптация ребенка к школе пройдет быстрее, если у него будут воспитаны навыки общественного поведения: Вежливость, сдержанность, послушание. В возрасте 6-7 лет ребенок должен внимательно, не перебивая слушать взрослого, не вмешиваться в разговор старших, быть предупредительным с товарищами. Если ребенок не умеет считаться с другими людьми, ему будет сложнее установить дружеские отношения с детьми, войти в школьный коллектив.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
Важно правильно оценить способности ребёнка и помочь ему развить их. Школу, всё-таки, стоит искать поближе к дому, чтобы избежать лишних нагрузок и стрессов,
связанных с поездками ребёнка в часы пик в транспорте.
• Не рассматривать подготовку к школе как раннее изучение программы первого класса.
• Обратить внимание на формирование у дошкольников таких качеств как любознательность, инициативность, самостоятельность, творческое воображение.
• Уделять достаточное внимание физическому воспитанию, укреплению здоровья.
• Не пугайте ребёнка трудностями и неприятностями в школе.
• Приучите содержать в порядке свои вещи.
• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
• Поощряйте любознательность детей.

10 сентября 2011

Волшебный мир сказок

Журнал «Мурзилка» вместе с Центральной детской библиотекой им. Ярослава Мудрого (г. Ярославль) и Музеем братьев Гримм (г. Кассель) объявляют конкурс «Волшебный мир сказок братьев Гримм». Юные художники, скульпторы, рукодельницы и сказочники! У вас есть время перечитать любимые сказки братьев Гримм и приготовить подарок музею и городу Касселю.
Конкурс творческих работ «Волшебный мир сказок братьев Гримм» будет проходить с 1 января по 1 декабря 2011 года.
Последний день приёма работ – 01.12.2011 года.
Адрес Центральной детской библиотеки им. Ярослава Мудрого:
150062 г. Ярославль
ул. Труфанова, д. 17, корп. 2
Тел.: (4852) 53-68-24
Адрес Редакции журнала «Мурзилка»:
127015 г. Москва
ул. Новодмитровская д. 5а
Тел.: (495) 685-18-81
Подробнее: http://www.murzilka.org/igrodrom/competitions/volshebnyjj-mir-skazok-bratev-grimm/

09 сентября 2011

Всероссийский конкурс!

II Всероссийский литературный интернет-конкурс юных талантов «Волшебное перышко – 2011»
На сайте Дети-66.ru стартовал II Всероссийский литературный интернет-конкурс юных талантов «Волшебное перышко – 2011»!!!
Приглашают принять участие юных писателей, поэтов, сказочников, журналистов.
По итогам данного конкурса будет издан печатный сборник «Волшебное перышко – 2011».
Подробнее здесь: http://www.deti-66.ru/competition/6771.html

07 сентября 2011

Конкурс рассказов «Мой любимый учитель»

Конкурс рассказов «Мой любимый учитель»
Работы участников будут оцениваться в двух категориях - «начальная школа» и «средняя и старшая школа».
Победители получат памятные призы от Клёпы, а учителя, которым будут посвящены эти работы, ‒ почетные грамоты. Так Клепа и К0 узнают, в какой школе работает больше всего хороших учителей!
Последний день приема работ на конкурс ‒ 26 сентября. Итоги будут подведены ‒ 28 сентября.
Мы ждем ваши работы по адресу: editor@klepa.ru
Обязательно укажите:

1. Фамилию, имя, отчество. Класс, номер школы, город.
2. Логин на сайте.
3. Фамилию, имя, отчество учителя.
4. Полный домашний адрес (для пересылки приза!)
5. Адрес электронной почты.
Подробнее: http://www.klepa.ru/index.php?name=News&op=article&sid=2293

05 сентября 2011

Внимание! Конкурс!

Уважаемые ребята, педагоги, родители!

Детское информационное агентство "CREATIV" готово встретить детские стихи, а также рассказы, сказки, эссе, презентации авторами которого являются дети.

Вы можете присылать детское творчество по адресу: dia-creativ@yandex.ru Все дети получат диплом для своего портфолио в электронном виде.

Творческие работы ребят будут размещены в копилке файлов и каталоге.

Работа должна быть уникальной (её копий не должно быть в Интернете). Мы уважаем авторские права!

Желательно каждому ребёнку, который присылает работу зарегистрироваться на сайте!

Вместе с работой нужно выслать анкету. В анкете нужно указать ФИО участника, ФИО руководителя, класс, школу, город (деревня), республику (край, область).

Желаю успехов!

04 сентября 2011

Всероссийская игра-конкурс "Спасатели"

ПОЛОЖЕНИЕ
о всероссийской игре-конкурсе «СПАСАТЕЛИ»
по основам безопасности жизнедеятельности
для учащихся общеобразовательных школ в 2011 году для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений.
Игра состоится 4 октября 2011 года (в День гражданской обороны).
Задания будут составлены на четырех уровнях: начальный(1-4 классы), средний (5-7 классы), общий (8-9 классы) и старший (10-11классы). Итоги будут подведены по классам. Для подготовки к конкурсу оргкомитет разместил примерные задачи на сайте www.spasateli.infoznaika.ru .
Игра может проводиться в трех вариантах:
• бумажный(посредством обычной почты учитель получает задания, бланки ответов, дипломы ипризы);
• электронный(учитель скачивает с сайта конкурса задания, бланки ответов, распечатывает их,результаты присылает в электронном виде (в формате Excel ); использование компьютера учащимися не обязательно;
• смешанный(учитель получает задания, бланки ответов по обычной почте, а результаты присылает в электронном виде (вформате Excel ).
Все участники конкурса получают сертификаты, победители – дипломы и призы, учителя –благодарности.
Оплата за игру составляет 40 рублей с участника. Оплата может быть произведена банковским или почтовым переводом (информация на сайте www.spasateli.infoznaika.ru ).
График проведения игры:
до 15 сентября – оформить заявку и оплатить участникам, выбравшим бумажный илисмешанный вариант игры;
16 сентября – рассылка заданий в бумажной форме и соответствующих сертификатов;
до 1 октября - оформить заявку и оплатитьучастникам, выбравшим электронный вариант игры;
2 октября – рассылка заданий в электронном виде (по электронной почте);
4 октября – проведение игры в школе (для учащихся 1-9 классов - в течение урока, дляучащихся 10-11 классов – в течение суток);
до 1 ноября – сбор результатов игры;
1 декабря – информация о результатах игры будет выложена на сайте www.spasateli.infoznaika.ru ;
с 1 декабря – рассылка дипломов, призов и сертификатов (кто не получил).